Звоните с 9:00 - 18:00:

+7 775 030 0705

Понедельник - Пятница:

09:00 - 18:00

Пишите нам:

request@quwatt.kz

Dustrial logo
blog img

Эффективные соединения медных шинных проводников можно выполнить очень просто:

  1. Болтовые соединения
  2. Зажим
  3. Клепка
  4. Пайка
  5. Сварка
 

Болты и зажимы широко используются на месте. Фасонные шины можно изготовить заранее с помощью сварки трением с перемешиванием.

1. Болтовые соединения (наиболее распространенные)

Болтовые соединения образуются путем нахлеста стержней и крепления болтами через область перекрытия. Они компактны, надежны и универсальны, но имеют тот недостаток, что в проводниках приходится сверлить или пробивать отверстия, что приводит к некоторому искажению тока в шине.

Болтовые соединения также имеют тенденцию иметь менее равномерное контактное давление , чем зажимные, но, несмотря на эти проблемы, болтовые соединения используются очень часто и доказали свою надежность.
 
 

Их можно без труда собрать на месте.

typical bolted copper busbar joint
Рисунок 1 – Типичное болтовое соединение

2. Зажимные соединения (наиболее распространенные)

Зажимные соединения образуются путем нахлеста стержней и применения внешнего зажима вокруг перекрытия. Поскольку отверстия для болтов отсутствуют, ток не нарушается, что приводит к снижению сопротивления соединения . Дополнительная масса в месте соединения помогает уменьшить колебания температуры при циклических нагрузках.

Хорошо спроектированные зажимы обеспечивают равномерное контактное давление и просты в сборке , но занимают больше места, чем болтовое соединение, и более дороги  в изготовлении.

simple clamped copper busbar joint
Рисунок 2 – Простое зажимное соединение

3. Клепаные соединения (сложно, но…)

Клепаные соединения аналогичны болтовым соединениям. Они могут быть эффективными , если хорошо сделаны . Трудно контролировать контактное давление. Их нелегко разобрать или затянуть во время эксплуатации, и их сложно установить.

riveted copper busbar joint
Рисунок 3 – Клепаное соединение

4. Паяные или паяные соединения (редко)

Паяные или паяные соединения редко используются для шин , если они не армированы болтами или зажимами, поскольку нагрев в условиях короткого замыкания  может сделать их механически и электрически ненадежными.

soldered copper busbar joint
Рисунок 4 – Паяное соединение

5. Сварные соединения (не очень безопасно…)

Сварные соединения выполняются путем стыковки концов прутков и сварки . Они компактны и имеют то преимущество, что пропускная способность по току не ухудшается, поскольку соединение фактически представляет собой непрерывный медный проводник. Однако выполнение сварных соединений на месте может оказаться небезопасным и нежелательным.

welded copper busbar joint
Рисунок 5 – Сварное соединение

Расчет совместного сопротивления

В принципе, зажимное или болтовое соединение создается путем соединения двух плоских поверхностей под контролируемым (и поддерживаемым) давлением, как показано на рисунке 6.

overlapped copper busbar joint
Рисунок 6 – Соединение внахлест

Сопротивление соединения в основном зависит от двух факторов:

  1. Эффект обтекания или сопротивление растеканию, R s , из-за отклонения потока тока через соединение.
  2. Контактное сопротивление или сопротивление интерфейса соединения, R i .
 

Общее сопротивление суставов Rj определяется по формуле:

Rj = Rs + Ri

Это особенно относится к приложениям постоянного тока . При протекании переменного тока необходимо также учитывать изменения сопротивления из-за скин-эффекта и эффекта близости в зоне соединения .

Насколько полезной была эта информация?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит эту страницу