Многие полагают, что «дизельная электростанция» и «дизельная генераторная установка» — одинаковые устройства. Мало кто может сказать, чем установки отличаются. Используют их для обеспечения аварийной и автономной зарядки.
В чём отличие электростанций друг от друга
И та, и другая установка применяется в качестве запасного и основного источника подпитки, способна вырабатывать электрическую энергию. При этом, с точки зрения технического оснащения агрегаты достаточно сильно различаются.
Разберёмся, чем отличаются установки
Дизельно-генераторная установка состоит из альтернатора и силового агрегата. Двигатель вырабатывает электроэнергию посредством потребления горючего, а функция альтернатора — преобразование энергии в электрический ток. Данные элементы монтируют на спецплатформу с управляющей панелью и помещают в резервуар из кожуха. Контейнер абсолютно герметичен и позволяет защитить оборудование от негативного влияния внешней атмосферы.
Дизельная электростанция — комплекс, включающий несколько ДГУ. Для эффективной работы установку оборудуют источниками питания, особыми приборами и другими устройствами.
Асинхронные или синхронные?
Синхронный генератор – ротор, оснащённый стабильным магнитом, который после пуска формирует лёгкое магнитное поле. Чем сильнее будет вращаться мотор, тем более сильным будет поле. В итоге, электромагнитное поле и ротор становятся единого значения и дают возможность на выходе получать постоянную силу электротока. Недостаток подобного комплекса — он уязвим при перепадах напряжения. Преимущество синхронного генератора — способность установки образовывать электроток в 3-4 раза сильнее заводского. За счёт чего к этим устройствам можно подсоединять аппараты, имеющие высокий начальный электрический ток (компрессоры, насосы). Синхронные устройства позволяют регулировать рабочие параметры оборудования. Такие установки пользуются большой популярностью, несмотря на повышенную стоимость.
Асинхронные генераторы – в них ротор функционирует в едином направлении со статором, но при это вращается ротор быстрее. Благодаря этому частота электромагнитного поля всегда одна и та же, что даёт возможность защитить конструкцию от скачков напряжения и уберечь механизм от негативного окружающего воздействия (например, ветра, пыли). Недостаток подобной системы — необходимость применения конденсаторов и дизельного мотора. Цена на такое оборудование меньше, чем на синхронный генератор. Применяется асинхронная установка для устройств, стабильных к скачкам напряжения и не имеющих высокого стартового элетротока. Асинхронные генераторы обладают большим рабочим ресурсом, не нуждаются в охлаждении и подаче электроэнергии.
Системы охлаждения
Обе установки могут оснащаться как водяной, так и воздушной системой охлаждения. Последняя значительно сложнее и обычно применяется в мощных генераторах, работающих на дизеле.
Генераторы, оборудованные воздушным охладителем, не способны функционировать больше 10 ч. При водном охлаждении рабочий период установки увеличивается, что даёт возможность использовать её как главный питающий компонент. Реже в генераторах применяют масляные системы охлаждения. Они отличаются повышенной надёжностью, но достаточно дороги.
Выходное напряжение
Генераторы способны вырабатывать 2 типа напряжения:
- 1-фазное (220 В). Применяются такие установки для бытовых нужд;
- 3-фазное (380 В). Подобные генераторы позволяют питать громоздкое электрооборудование.
Заключение
ДГУ — часть ДЭС, в этом и заключается главное различие установок. Цена подобной системы достаточно большая и зависит от мощности оборудования. Из-за чего большинство организаций не могут его приобрести — в этой ситуации целесообразно взять технику на прокат. Консультанты с большим опытом смогут подобрать систему под задачи и цели компании. Стоимость данной услуги, пользующейся большим спросом у многих крупных предприятий, довольно приемлемая.